Дошкольная группа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Большой Рой Уржумского района Кировской области
Детский сад с. Б-Рой с 1996 г. расположен в приспособленном здании. Функционирует 1 разновозрастная группа, возраст детей - от 3 до 7 лет. С 1 января 2010 г. МДОУ детский сад реорганизован в дошкольную группу МКОУ СОШ с. Б-Рой, которую на 2016 – 2017 учебный год посещает 23 воспитанника. Воспитательно-образовательную деятельность в дошкольной группе обеспечивают 2 педагога: методист Романова Светлана Васильевна (стаж педагогической работы 22 года) и воспитатель Слесарева Татьяна Вениаминовна (стаж педагогической работы 3 года).
Методист Романова С.В. имеет высшее образование по специальности «Социальный педагог»
Оба педагога своевременно посещают семинары, практические занятия, РМО, конференции и другие мероприятия. В дошкольной группе обеспечивается своевременная переподготовка и повышение квалификации педагогов. Последняя курсовая переподготовка:
Романова С.В.: 2016 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программе «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Слесарева Т.В.: 2017 г., КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» по программе «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В дошкольной группе реализуется «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» , разработанной по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2015 г.
и комплексно – тематическое планирование. Также педагогами обобщаются опыты отечественной и зарубежной работы с детьми и формируются пакеты методических материалов, составляется перспективное планирование по освоению детьми образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Вся эта деятельность направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Современная дошкольная педагогика придает большое значение
НОД (непрерывно образовательной деятельности): несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
Целью НОД в нашей разновозрастной группе являются общее развитие детей, а также воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, взаимовыручки, чувства удовлетворения от реализации трудового замысла.
В старшей и подготовительной подгруппе проводится 2 – 3 НОД в день.
В средней подгруппе проводится 2 НОД в день, кроме понедельника и четверга.
Важным этапом деятельности ДОУ является разработанная совместно с МКОУ СОШ с. Б-Рой в декабре 2004 г. программа «Преемственность».
Из года в год стабильно сотрудничаем с сельской библиотекой и учреждением культуры. Каждый год составляем планы по совместной работе. Дети очень любят участвовать в концертах для жителей села, а в библиотеке всегда проводят интересные беседы.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.