Образование: высшее педагогическое
Категория: I квалификационная
Стаж работы учителем: 26 лет
Методическая тема «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках биологии посредством отдельных приемов технологии критического мышления».
Концепция модернизации российского образования
предусматривает обновление структуры и
содержания общего и среднего образования, повышения его роли в обеспечении
конкурентоспособности системы Российской Федерации в современном мире, в
подготовке выпускников школы к самостоятельному решению проблем в различных
сферах деятельности в условиях демократического общества с рыночной экономикой.
В настоящее время разработан проект стандарта, который ориентирует на
реализацию в обучении идеи деятельностного подхода. Для этого в минимум
содержания включены определенные способы деятельности,
которыми должны овладеть учащиеся при изучении биологии. В связи с этим
пересмотрены понятие «дидактическая единица», которое включает не только
знания, но и умения, навыки, способы оценочной деятельности. Данный подход
позволяет осуществить переориентацию от превалирующего
усвоения знаний - к овладению способами познавательной и
практической деятельности. Обновленное содержание школьной биологии
требует
совершенствования системы обучения биологии: использования разнообразных
современных технологий, форм, методов и средств, повышения познавательной
активности школьников, их самостоятельности в приобретении знаний.
Целью
обучения,
традиционной школы является передача знаний
умений навыков. Позиция ученика пассивная, при отсутствии интереса.
Традиционная школа знакомила учеников с «продуктами» мышления» т.е.формировала фактологические знания. Но в
современном мире из 100% того, что мы знаем сегодня составляет лишь 10
-15% знаний, которые
будут актуальны через 25 лет.
Для того чтобы успешно действовать в
изменяющемся мире, учащиеся должны уметь просеивать информацию и принимать, осмысленные
решения о том что важно, а что нет. Учащиеся должны научиться оценивать
критически, творчески и продуктивно, ту часть информации, с которой они
сталкиваются. Всем этим требованиям, на мой взгляд, отвечает технология
критического мышления, цель которой - научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать информацию.
Рабочая программа по биологии, 6 класс (Пасечник)
Рабочая программа по биологии, 7 класс (Пасечник)
Рабочая программа по биологии , 8 класс (Пасечник)
Рабочая
программа по биологии , 9 класс (Пасечник)